Вторник, 2024-04-16, 19:25:18

В разделе материалов: 27
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 »

В июле 1972 г. Вернер фон Браун покинул пост заместителя директора НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического простран ства) и стал вице-президентом одной из фирм, поставлявшей оборудование для орбитальной станции "Скайлэб". "Лунная гонка" завершилась, эпоха же пилотируемых полётов к Марсу и Венере, а тем более организации космических производств ещё не наступила.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1500 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Это таинственное событие случилось почти ровно в полночь 20 июня 2003 г. Стояла ясная и прохладная погода. Над Москвой уже давно горели звёзды, лишь северная часть небосвода оставалась относительно светлой. Это где-то там, на северных рубежах страны, царит белая ночь… Всё было спокойно и, казалось, не предвещало ничего необычного. Да и что может произойти такого из ряда вон выходящего в начале XXI в.? По этому редкие из тех, кто ещё не спал, обратили внимание на белый светящийся след, появившийся из-за северной части горизонта. Да мало ли лайнеров бороздит сегодня небеса!
Дополнительные очерки | Просмотров: 1104 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Герман Юлиус Оберт родился в 1894 г. в семье выходцев из Германии в городе Херманштадт, в Трансильвании (ныне город Сибиу в Румынии), ставших румынскими подданными. Существует легенда, что его дедушка ровно за 100 лет до высадки людей на Луну предсказал это событие, но трудно переоценить вклад, который внёс внук для того, чтобы оно осуществилось.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1356 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Относительно того, насколько я интересуюсь межпланетными сообщениями, я Вам скажу только то, что это является моим идеалом и целью моей жизни, которую я хочу посвятить для этого великого дела.

Основоположник отечественного ракетного двигателестроения и конструктор ракетно-космических систем родился 2 сентября 1908 г. в Одессе. Люди, хорошо знавшие Валентина Петровича Глушко, поражались его одержимости космосом. Сам Глушко считал, что событием, предопределившим весь его жизненный путь, стало падение 30 июня 1908 г. на территорию Сибири огромного метеорита, получившего название Тунгусский по месту, где он упал в районе реки Подкаменной Тунгуски (Красноярский край).

Дополнительные очерки | Просмотров: 2098 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Первые попытки композиторов "освоить" космическое пространство относятся к эпохе романтизма в музыке. Произведения Вагнера, Гофмана, Вебера, Мендельсона были наполнены не просто мотивами противоборства человека и окружающей действительности - в них отчётливо звучала тема борьбы человека со своей судьбой, стихией природы и стихией суеверий. Расцвет же этого музыкального направления пришёлся на 20-е гг. ХIХ в. и совпал с важным для современной музыки открытием немецкого физика Георга Ома: в 1827 г. учёный высказал мысль о том, что наше ухо способно разлагать любой сложный звук на простые тона.
Дополнительные очерки | Просмотров: 3011 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (1)

Всего лишь несколько десятилетий прошло с тех пор, как человечество вступило в космическую эру. Мечты же о полётах на небо к Солнцу, Луне и звёздам в течение тысячелетий находили отражение в народном эпосе. Ассирийские, вавилонские, древнеиндийские и персидские сказания, финские былины, греческие мифы донесли из глубины веков существовавшие представления о космическом пространстве и способах передвижения в нём. Не обладая достаточными знаниями о строении Вселенной и имея в распоряжении самые примитивные технические средства, далёкие предки придавали своим мечтам фантастическую образность.
Дополнительные очерки | Просмотров: 8268 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (1)

1 февраля 2003 г., возвращаясь из своего 26-го полёта, на высоте более 60 км над штатом Техас разрушился старший брат "Челленджера" - корабль "Колумбия", первый из построенных по программе "Спейс шаттл". Погибли все семь членов экипажа: первый израильский космонавт Илан Рамон и американцы - командир корабля Рик Хазбенд, пилот Уильям Маккул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Дэвид Браун, Каплана Чаула и Лорел Кларк.
Судя по видеокадрам, сперва резко изменился инверсионно-плазменный след за кораблём, что могло свидетельствовать о повреждении теплозащиты и возгорании конструкционных материалов корабля, а затем началось и разрушение челнока.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1185 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

28 января 1986 г. американский космический корабль многоразового использования "Челленджер" взорвался на 75-й секунде полёта. Погибли семь астронавтов: Фрэнсис Скоби (командир), Майкл Смит (пилот), Джудит Резник (орбитальный специалист), Элисон Онизука (орбитальный специалист), Роналд Макнейр (орбитальный специалист), Грегори Джарвис (орбитальный специалист), Шэрон Криста Маколифф (гражданский специалист, работавшая в рамках программы "Учитель на орбите").
Дополнительные очерки | Просмотров: 1215 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Владимир Николаевич Челомей родился 30 июня 1914 г. в польском городе Седльце, что недалеко от Варшавы, в семье учителей. В начале Первой мировой войны семья переехала на Украину, в Полтаву, а затем, в 1932 г., - в Киев. После окончания в 1937 г. Киевского авиационного института Челомей ещё несколько лет преподавал в нём, а в 1941 г. перешёл в Центральный институт авиационного машиностроения имени П. И. Баранова. Здесь он создал пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1177 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

"Взгляд мой остановился на часах, - описывал полёт в книге "Дорога в космос" Юрий Гагарин. - Стрелки показывали 9 ч 7 мин московского времени. Я услышал свист и всё нарастающий гул, почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Началась борьба ракеты с силой земного тяготения... Могучие двигатели ракеты создавали музыку будущего, наверное ещё более волнующую и прекрасную, чем величайшие творения прошлого".
Дополнительные очерки | Просмотров: 3009 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Уже в первые послевоенные годы Сергей Павлович Королёв и его сподвижники были непоколебимо уверены, что полёт человека в космос состоится, и готовились к нему основательно. И огромную лепту в это дело внесли собаки.
Исследования на животных в СССР проводились сотрудниками Института авиационной медицины ВВС. В головных частях геофизических ракет, которые отделялись и опускались на парашютах, устанавливали приборы и контейнеры с мелкими животными, микроорганизмами, растениями. Ракеты поднимались на высоту до 470 км.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1637 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

В конце Второй мировой войны командованием армии США была разработана секретная операция "Скрепка" по обнаружению, сбору и вывозу в США всех материалов и лиц, имеющих отношение к ракетному оружию.

Американские части заняли район Нордхаузен 10 апреля 1945 г. Согласно Ялтинским соглашениям, районы Бляйхероде и Нордхаузен, где располагались основные ракетные заводы, должны были отойти к советскому сектору оккупации. Однако полковник Холгер Тофтой, ответственный за операцию "Скрепка", в спешном порядке организовал "специальную миссию "Фау-2"", в результате которой немецкое оборудование срочно демонтировали и доставили морем в Новый Орлеан. Первый состав с оборудованием покинул завод уже 22 мая, а последний - 31-го, накануне входа советских войск.

Дополнительные очерки | Просмотров: 1490 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-04 | Комментарии (0)

Принято думать, что космическая фантастика является порождением последних двух столетий и своим возникновением обязана научно-технической революции. Между тем корнями этот жанр уходит буквально в глубь веков. Первым "космическим" полётом можно считать путешествие легендарного Икара, который на искусственных крыльях неосторожно приблизился к Солнцу. Во II в. н. э. греческий писатель и философ Лукиан из Самосаты заставил героя своего романа "Икароменипп, или Заоблачный полёт" (около 161 г.) подобным образом подняться в воздух и долететь до Луны. В "Истинном повествовании" (около 170 г.) люди оказываются на ней вместе с кораблём, заброшенным туда чудовищной бурей. Они обнаруживают, что ближайшее к Земле небесное тело вполне обитаемо, а живущие там воюют и торгуют точно так же, как и земляне.
Дополнительные очерки | Просмотров: 1688 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-03 | Комментарии (0)

Наверное, практически любой вид человеческой деятельности имеет положительную и отрицательную стороны, как говорится, лицевую и оборотную стороны медали. И космонавтика не исключение.

Исследования и освоение космоса приносят прежде всего практическую пользу. Например, теперь в нашем распоряжении надёжная спутниковая телерадиосвязь, точные прогнозы погоды и многое другое.

Избранные статьи | Просмотров: 4073 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-03 | Комментарии (0)

При выводе на орбиту, в космическом полёте, а также при возвращении на Землю человек ежеминутно окружён опасностью и испытывает различные негативные воздействия, связанные с особыми свойствами космоса. Эти негативные воздействия принято называть факторами космического полёта.

Первая в мире классификация факторов космического полёта была создана в 1948-1949 гг. группой сотрудников Института авиационной медицины во главе с В. И. Яздовским. По этой классификации все факторы делятся на три группы. Первая связана с тем, что космос представляет собой среду, не совместимую с жизнью (вакуум, космический холод, солнечная радиация, магнитные поля, ионизирующие излучения и т. д.). Вторая группа связана с динамикой полёта: при выводе на орбиту - перегрузки, шумы и вибрации; в орбитальном полёте - невесомость; при спуске на Землю - перегрузки после состояния невесомости и, возможно, повышение температуры в кабине. Третья группа определяется условиям и обитания человека: замкнутый небольшой объём корабля, искусственная среда обитания, ощущение оторванности от Земли, стрессовая обстановка, гиподинамия (относительная неподвижность), особенности питания и гигиены, нарушение биологических ритмов, метеоритная опасность.

Избранные статьи | Просмотров: 7125 | Author: Эйсен | Добавил: kankord | Дата: 2007-03-03 | Комментарии (0)